-Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «BARGUZIN» на 28 января 2011

С самого утра вашему нику не сидится на месте. В этот день можно посоветоваться с eternityRS. Апогей Яндекса входит в резонанс с пульсом блогосферы, и это побуждает закрыть глаза на некоторые капризы DomozhirovaM. Есть несколько пользователей, с которыми хотелось бы сегодня перекинуться парой фраз. Например, с innocka2721. Вероятно, вы совершенно случайно столкнетесь с Barbarisika.

Получить свой гороскоп

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BARGUZIN

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей: 12546
Комментариев: 313220
Написано: 364637


Буддийский пещерный монастырь Майцзишань

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 11:00 + в цитатник

Буддийский пещерный монастырь Майцзишань 

Один из крупнейших и наверное самых впечатляющих буддистских скальных храмовых комплексов Китая Майцзишань находится рядом с поселоком Майцзи (Maiji Town, Maiji District, Tianshui, Gansu Province), расположенном на расстоянии около 45 км к юго-востоку от города Тяньшуй и в 25 км от ж.д. станции Тяньшуй-Майцзы (провинция Ганьсу).
 

 

По обочинам дороги растут тополя и плакучие ивы. В каждой речке, в каждом пруду, словно золотые рыбки, плещутся ребятишки. По мере приближения к поросшим густыми лесами склонам хребта Циньлин вырисовывается Майцзишань, вершина которой увенчана высокой древней пагодой.О «Пшеничной горе» рассказывается в «Сказках Нефритового зала», написанных в X веке нашей эры: «Северная часть хребта Майцзи лежит между провинциями Цзиншуй и Вэйчжоу.

 

Южная его часть примыкает к провинции Линьтань. Майцзишань находится посредине хребта, среди вершин и горных кряжей, протянувшихся более чем на пятьсот ли. Эта огромная гора, круто вздымающаяся на высоту многих тысяч чжанов, имеет совершенно круглую форму и напоминает скирду хлеба                    

На обрывистых склонах верхней части горы, утопающих в голубоватых облаках, высечены множество изображений Будды и тысячи ниш, в которых находятся другие изображения. И, хотя все это сделано человеком, кажется, что здесь трудились боги.

В год Сунь Вэй, в конце царствования династии Тан — тридцать девять лет назад (949 год н. э.), — я взобрался на эту скалу и оставил там надпись…»

В пещере Будд есть еще одна выразительная надпись: «На краю скалы, словно лестница, ведущая в облака, проложена тропа… Кажется, будто кто-то могучий промчался на колеснице, рассекая горы, и по невидимому мосту взметнулся ввысь, к бесчисленным звездам, оставив землю далеко внизу… Стены пещеры покрыты священными надписями, из бесчисленных ниш смотрят изображения Будды. Здесь, в теле скалы, чьи-то руки высекли Дворец лунного диска и Зал отраженных цветов».

Майцзишань , "Пшеничная гора" — один из крупнейших буддийских пещерных монастырей Китая в форме муравейника 142-х метровой высоты.  

Однако история Майцзишаня началась значительно раньше X века. В 420 году н. э. буддийский монах Тань Хун основал здесь свою обитель. Скоро к нему присоединились последователи, число которых достигло трехсот.

Верхняя часть горы — отвесная скала — имеет высоту около 150 метров. Вся поверхность скалы покрыта высеянными из камня скульптурными группами, изображающими Будду и его служителей. Глубокая расщелина делит Майцзишань на две части — западную и восточную группы пещер. У подножия горы, в густых зарослях джунглей, расположился монастырь Рай-Инь.

Майцзишань лежит на перекрестке путей: здесь проходит дорога, соединяющая Сиань с Дуньхуан, Сиань с Чэнду, а также тут проходит дорога, ведущая в Индию. Поэтому некоторые скульптуры в пещерах, сделанные примерно в 6 веке похожи на скульптуры из индийских храмов. До этого на художественное оформление влияла культура северо-запада Китая. При правлении династий Сун и Мин пещеры отремонтировали и восстановили, с тех пор было отчетливо видно влияние восточной и центральной части Китая

Пещеры Майцзишаня высекались в различные эпохи; древнейшая датированная надпись, открытая в одной из них, относится к V веку нашей эры, то есть ко времени правления императоров северной династии Вэй. Сейчас известны 194 пещеры-кумирни; многие из них огромны, словно соборы, другие напоминают небольшие часовни. Стены пещер покрыты фресками и бесчисленными изваяниями, изображающими Будду, Бодхисатв, служителей, учеников, жертвователей — мужчин и женщин, стражей четырех стран света, божественных нимф — апсар — с цветами и благовониями, небесных музыкантов, играющих на арфах, флейтах и цимбалах. Долгие века стояли эти изваяния, скрытые от взоров в темных нишах пещер

Предположительно пещеры раньше служили святынями для поклонения различным божествам, но с приходом в Китай буддизма пещеры стали частью религиозной архитектуры Китая (например, как Аджанта в Индии). В этой части Китая буддизм распространялся при поддержке Северной Лян(397—439 г), одного из 16 варварских государств, существовавших в 304-439 годы. В целом на строительство и восстановление пещер повлияли 12 династий: Поздняя Цинь, Северная Вэй, Западной Вэй, Северной Чжоу, Суй, Тан, период Пяти династий, Сун, Юань, Мин и Цин.

Чаще остальных в пещерах Майцзишань встречается Будда Амитабха, которого особенно чтили буддийской школе Чистой земли. Этот Будда принимал любого кто искренне взывал к нему, независимо от происхождения и положения. Будду сопровождают его помощники-бодхисаттвы Авалокитешвара и Махастхамапрапта. Есть также статуи Будды Шакьямуни, бодхисаттвы Майтрея, изображаемые в сидячем положении, скрестив ноги.

Интересны сами названия пещер Майцзишаня: зал Десяти тысяч Будд, пещера Нирваны, зал Быка, галерея Тысячи Будд, зал Разбросанных цветов, пещера Небес. В древние времена на поверхности скалы были построены деревянные галереи, чтобы люди, пришедшие поклониться святилищу, могли переходить от одной пещеры к другой. Остатки этих старых, уничтоженных пожаром галерей — длинные деревянные балки, выступающие из тела скалы, — видны и сейчас. Восстановить разрушенные галереи было необычайно трудно; поистине героическими были усилия плотников, которые работали на огромной высоте, примостившись на старых балках и в высеченных в скале гнездах.

Галерея Тысячи Будд, созданная в эпоху царствования северной династии Вэй (V век нашей эры), тянется примерно на тридцать метров. Фигуры, украшающие ее, вылеплены из глины. Когда идешь по этой галерее, с одной стороны которой тянется вереница фигур, а с другой — зияет пропасть глубиной в сотни метров, действительно кажется, что это — дорога в небо, ибо в иные дни облака проплывают на уровне пещер.

Почти все скульптуры в гротах Майцзишань сделаны из глины с добавлением связывающего вещества, чтобы помочь сохранить скульптуру. В пещерах 117, 127, 133 и 135 скульптуры, как правило, сделаны из песчаника, и многие из них изысканно. Они сделаны не из местного камня и до сих пор неизвестно откуда их привезли.

Хотя область стала жертвой многих землетрясений и других стихийных и техногенных катастроф, 194 пещер сохранились до наших дней, в них можно увидеть 7200 скульптур, при этом высота самой высокой скульптуры достигает 16 метров. Все гроты раскопаны на высоте от 30 до 80 метров над землей, 54 пещеры располагаются с восточной стороны, 140 с западной. Помимо скульптур, тут обнаружили свыше 2000 керамических, бронзовых, железных предметов, также картины, старинные книги, документы и работы каллиграфов. Пещеры соединены между собой только деревянной дорожкой на скале. В наши дни Майцзишань является музеем, и доступ к большинству пещер закрыт для посетителей.

Хотя первые пещеры на горе Майцзишань были высечены еще в эпоху императоров северной династии Вэй (одна императрица этой династии удалилась в монастырь Рай-Инь, где провела остаток своих дней), создание новых пещер и статуй продолжалось вплоть до эпохи династии Мин (XV—XVII века нашей эры). Майцзишаня, по-видимому, не коснулись три периода жестоких гонений на буддизм, известных под названием «бедствий трех У». Хотя каждый из этих периодов длился всего несколько лет, «бедствия трех У» нанесли буддийским храмам огромный ущерб. Тысячи храмов со знаменитыми фресками были разрушены, бронзовые статуи и колокола переплавлены. За один лишь первый период преследования (444 год) 260 тысяч монахов и монахинь были насильственно возвращены к светской жизни.

НЕДОСТУПНАЯ ПЕЩЕРА НЕБЕС

В самой верхней пещере Майцзишаня, известной под названием пещеры Небес, было спрятано огромное каменное изваяние Будды с двумя служителями, относящееся, очевидно, к эпохе северной династии Чжоу, при одном из императоров которой началась вторая волна преследований. Откуда было привезено это изваяние, каким образом его подымали на такую большую высоту — не известно. Сохранившаяся надпись X века позволяет судить о том, как тяжела была эта задача: «Выше самого высокого зала есть еще одна высеченная в скале пещера, именуемая «пещерой Небес. Добраться до нее можно лишь по лестнице, висящей над пропастью. Из целой тысячи человек едва ли найдется хоть один храбрец, который решится взобраться туда».

Самой большой, поражающей сложностью сооружения среди всех этих пещер является зал Десяти тысяч Будд. Обратимся опять к древнему описанию: «Поднимаясь по подвесной лестнице, ведущей из небольшой пещеры с западной стороны горы, ты минуешь тысячу залов и бесчисленное количество ниш. Край лестницы ничем не огражден; всего один неверный шаг — и ты не почувствуешь под ногой ничего, кроме воздуха. Никто из людей, взбирающихся по этой лестнице, не осмеливается оглянуться через плечо. Достигнув конца лестницы, ты попадаешь в зал Десяти тысяч бодхисатв. Резные балки и консоли, расписные опоры и архитравы с рельефными изображениями облаков — все это высечено в скале».

Фрески и изображения Будды, вытесненные в штукатурке и расписанные яркими красками, покрывают поверхность стен в этом зале. У входа возвышается огромное изваяние Будды высотой около пяти с половиной метров (скульптура эпохи Танской династии); руки божества простерты в благословляющем жесте над фигурой стоящего перед ним ученика. В этой пещере, которую иногда называют пещерой Расписных стел, сохраняются двадцать каменных стел с высеченными на них сценами из жизни Будды и священными символами. Все статуи и стелы расписаны, и, хотя время сделало свое дело, краски и теперь поражают удивительной, тонкой красотой.

Фрески зала Десяти тысяч Будд — редкие образцы стенной росписи V—VI веков. Мы видим здесь изображения сражений, торжественных процессий знати, дворцов и крепостей, сцены охоты и повседневной жизни той эпохи; видим парящие в воздухе фигуры, видим жертвователей, учеников, самого Будду и Бодхисатв.

Императоры и императрицы, строившие такие памятники, как Майцзишань, нанимали тысячи резчиков по камню, скульпторов и мастеров-живописцев, которые и создавали пещерные храмы Дуньхуана, Биньлиня, Юньгана, Лунмына, принадлежащие, несомненно, к числу подлинных чудес Востока. Хотя наибольший вклад в сооружение этих величественных памятников веры сделали правители династий Вэй и Тан, все императорские династии в той или иной мере принимали участие в этих работах и оказывали им поддержку.

Например, один из императоров недолго правившей династии Суй (589—618 годы н. э.) отдал приказ о строительстве четырех тысяч храмов; при нем было восстановлено полтора миллиона старинных статуй и создано десять тысяч новых — из золота, слоновой кости, бронзы, сандалового дерева, лака и камня.

Большинство фигур Майцзишаня вылеплено из глины; они представляют собой единственные в своем роде образцы наиболее крупной скульптуры этого типа не только в Китае, но и на всем земном шаре. Горная порода Майцзишаня мало пригодна для резьбы; найденные там каменные скульптурные группы и стелы с вырезанными на них изображениями были, несомненно, привезены из других мест, вероятно, с целью спасения их во времена смут.

За годы существования пещер в них побывало много ученых и поэтов; они часто высекали на стенах пещер свои стихи. Ван Чжень-сю, поэт эпохи династии Тан, добрался до зала Небес. «Если взглянуть отсюда вниз, — говорит он, — горный массив предстанет низким берегом.

  

Центральная (обращенная к югу) часть утеса была разрушена землетрясением в 8-ом веке и после этого на ней ничего не сооружалось.
По этой причине «застройка» утеса неравномерная

                              

N09 – «Верхний павильон семи Будд»

«Верхний павильон семи Будд» расположен в самой верхней нише юго-восточной части утеса, ограниченной слева и справа скальными выступами. Вход с востока – по лесенке из «Коридора тысячи Будд», а с запада в скальном выступе проделан лаз (по другому не назовешь), сужающийся к выходу в сторону ниши N 05 .
Оба входа  охраняют грозные дварапалы (левое фото – западный, правое – восточный), сохранившие свое древнее брутальное обличье, но задрапированные позднее с истинным китайским изяществом.
На первом фото слева от охранника виден выход-лаз к нише N 05.

                             

Всего в горе расположено 194 грота: 54 – на востоке, 140 – на западе. Они высечены на южном склоне горы, на высоте 80 м от подножья. Внутри находится более 7200 глиняных и каменных скульптур, свыше 1300 кв.м. фресок, которые были созданы с 4-го по 19-й век. Здесь можно проследить этапы развития скульптурного искусства в Китае.

                             

Вход для туристов расположен с юго-восточной стороны. Маршрут подразумевает прогулку с «набором высоты» по юго-восточной части, переход по самому верхнему мостику на юго-западную часть (с преодолением лаза в выступе-ребре в начале перехода) и спуск зигзагом по мостикам-лесенкам к выходу из юго-западной части.

                             

Наиболее зрелищными достопримечательностями являются две гигантские буддистские триады: N 13 на юго-восточной секции и N 98 – на юго-западной.

                                

Статуя бодхисаттвы.

                               

Кроме скульптур, здесь было обнаружено более 2000 предметов из керамики, бронзы, железа и яшмы, древние книги, документы, картины и работы каллиграфов. Самая высокая скульптура достигает 16 м. Из одной пещеры в другую можно попасть только по деревянной дорожке, проходящей над обрывом В настоящее время сохраняется как музей .

Довольно приличная часть комплекса закрыта для осмотра: калитки с замками и охранники.
Многие ниши и пещеры, как и везде, закрыты мелкой пыльной сеткой, так что разглядеть, а тем более сфотографировать что-либо довольно сложно.

 

Скала, на которой расположены неглубокие пещеры и ниши Майцзишань сложена из слоистой и зернистой горной породы, в основном розоватого цвета («багрянистый и краснокирпичный конгломерат, c вкраплениями тонких слоев песчаника и аргиллита, слабо связанных красной глиной, содержащей кальций и железо»), непригодной даже для создания неглубоких барельефов, поэтому практически все скульптуры Майцзишань изготовлены из необожженной глины. Каменных изображений, привезенных из других мест дарителями, наверно не наберется и десяток.

Сырая глина, специальным образом подготовленная, обработанная и покрытая краской – на удивление долговечный материал, но не настолько, чтобы веками противостоять морозам, дождям и ветрам на открытом пространстве.


Поэтому, хотя история Майцзишань охватывает период 12-ти династий (с 5-го по 19-ый век) и большинство изображений датированы и отнесены к конкретному историческому периоду, все статуи и барельефы в последующие эпохи подвергались периодической реконструкции, ремонту, дополнению и обновлению, при этом в них привносились новые элементы в соответствии с текущим художественным стилем и религиозными предпочтениями.

В целом заметна сильная «китаизация» всех образов, росписей и композиций в целом, хотя некоторые из них датируются периодами от династии Тан и ранее.


Наверно единственными персонажами, «индийские» черты которых подчеркнуто сохранялись в течении многих веков, правда иногда приобретая довольно гротескный вид, являются ученики Будды Гаутамы Ананда и Кашьяпа, традиционно располагающиеся слева и справа от Будды (между ним и соответствующим бодхисатвой).


Практически в первозданном виде так же были сохранены и статуи грозных дварапал, находящихся у начала и конца композиции N 04 (хотя их одеяние явно относится к более позднему периоду).

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

                         

                         

Вдоль южной стены расположены в ряд семь примерно одинаковых по размеру ниш с с традиционными скульптурными композициями: центральный Будда в окружении учеников, бодхисатв и пр.
Фотографии соответствуют расположению ниш справа налево (т.е. с востока на запад). Седьмая ниша закрыта сеткой и недоступна для осмотра (на фото выше она справа от охранника), первая тоже вроде бы обычно закрыта, но наше посещение совпало с работой реставраторов.

                          

                          

                           

                                                                                   

               

N 05 – «Зал быка» (Bull Hall) и далее

Сразу за лазом после «Верхний павильон семи Будд» начинается длинный мостик, ведущий к спуску на юго-западную часть утеса.
В начале него находится ниша номер 5 с прекрасным ярко разрисованным изображением Будды (по-моему это Амитабха), а ближе к концу – ниши N 150 и N 151.

Здесь скала имеет небольшой отрицательный угол и мостик выступает над расположенными ниже сооружениями юго-западной части. Отсюда же открываются и самые лучшие виды на окружающий ландшафт.

               

                

Спуск вниз продолжается по расположенным зигзагами лесенкам.

               

Общий вид на юго-западную часть

N 98 – «Юго-западная триада»

В описаниях ее почему-то не идентифицируют. Поскольку она практически заново сооружалась в период династии Мин и центральный Будда стоит на двух малых лотосах, а не на лотосовом троне, можно предполагать, что это бодхисатва Майтрея.

                               

                                

Нижнюю фигуру, насколько я поняла, не реставрируют сознательно: чтобы показать технологию изготовления глиняных скульптур такого типа.
Здесь хорошо видна последовательность изготовления такой скульптуры (укрупненно):
1. Высекается плоский рельеф-основа.
2. В проделанные отверстия устанавливается деревянный каркас (видимо обработанный смолой для защиты от гниения).
3. На каркас устанавливаются и крепятся саманные блоки (саман – он же адоб, глинобетон – это строительный материал на основе сырой глины, в котором в определенных пропорциях смешана глина, волокнистые материалы (рубленная солома, шелуха, тростник и т.п.), песок, иногда известь и пр.).
4. Формируется  черновой контур статуи.
5.  Наносится специально подготовленная глина (с пластификаторами и пр.) и методом лепки и резьбы по сырой глине формируется чистовое изображение.
6. Статуя обрабатывается защитным составом и расписывается красками.

              

Большинство источников определяет эту изображение как триаду Будды будушего Майтреи. Есть и иное мнение: что это –  триада Будды Шакьямуни (Манджушри – Шакьямуни – Самантабхадра).
Учитывая, что эти статуи были практически заново созданы в период династии Мин наверное все-таки правильнее было бы предполагать, что это триада Майтреи.
Высота центрального Будды составляет около 16 м,  высота бодхисатв – около 13 м.

                                           

N09 – «Средний павильон семи Будд»

Это сооружение представляет собой крытую галерею из семи ниш, в которых расположены группы, состоящие из Будды и двух учеников или бодхисатв. Всего здесь находится 19 скульптур и 60 кв.м настенных росписей.  «Средний павильон семи Будд» является одним из ранних сооружений Майцзишаня: он датируется 6-ым веком (Династия Чжоу), но неоднократно реконструировался и обновлялся вплоть до династии Цин.   

            

                               

N03 – «Коридор тысячи Будд»

«Коридор тысячи Будд» – это  36-тиметровый переход под скальным козырьком к самой большой композиции Майцзишаня:  «Верхнему павильону семи Будд» (N 04).

На стене  «коридора» в два ряда находятся 297 барельефов с изображениями Будд высотой примерно 0.9 м.

           

           

          

                              

                              

                             

                           

                           

                           

                             

                            

                             

                             

                              

 

                  

Я взошел на высоту тысяч чжанов по лестнице, висящей над пропастью,
И мое бренное тело теперь близко к белым облакам.
Какими маленькими кажутся горы — далеко внизу, у подножия скалы!
Отсюда, из зала, видно, как лучи заходящего солнца стелются по самой земле.
Путь к вершине опасен, немногие могут подняться сюда.
На вековых скалах растут кряжистые сосны; здесь любят гнездиться журавли.
В этом недосягаемом месте, высоко над горизонтом, я оставлю свое имя…
Стерев пыль со скалы, я старательно пишу эти слова».

Анил де Сильва 

 

Пещерный храм Майцзишань охраняется ЮНЕСКО

Maiji Mountain Grottoes, Gansu, Tianshui, Maiji, China                       

 

ИСТОЧНИК

Рубрики:  ПРОСТО ИНТЕРЕСНЫЕ ФОТО
ИСТОРИЯ
ПУТЕШЕСТВИЯ
Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 35 пользователям



Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 11:08 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Нелли_Фролова   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 12:00 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост,который сильно впечатляет.
Ответить С цитатой В цитатник
Акинина_Валентина   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 12:18 (ссылка)
Благодарю за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Ковальская   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 12:55 (ссылка)
Пост интересный. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Чувьюрова   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 13:04 (ссылка)
Потрясающе, Георгий. Какой труд. Не имея никаких машин, только руки и самые примитивные орудия труда создавались такие шедевры. Спасибо за чудесный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 14:15ссылка
Татьяна_Чувьюрова, Пирамиды до сих пор не знают толком как строили...!
зуева_татьяна   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 14:26 (ссылка)
Спасибо за такой интересный экскурс там, где уже никогда не придётся побывать. Главное, конечно, это потрясающий на грани героизма труд безвестных созидателей этих творений.
Ответить С цитатой В цитатник
Воз-дух   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 15:51 (ссылка)
Спасибо за удивительное путешествие.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 16:02 (ссылка)
Впечатляет!
Ответить С цитатой В цитатник
Тавричанка   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 19:29 (ссылка)
Нет слов...Сколько здесь вложено труда. Спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
TAISA_ANDRYEYEVA   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 00:40 (ссылка)
С интересом прочитала,благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Рябикова   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 13:48 (ссылка)
Очень интересно... благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку